Please use another Browser

It looks like you are using a browser that is not fully supported. Please note that there might be constraints on site display and usability. For the best experience we suggest that you download the newest version of a supported browser:

Internet Explorer, Chrome Browser, Firefox Browser, Safari Browser

Continue with the current browser

«Сименс Энергетика», Porsche и партнеры намерены производить климатически нейтральное е-топливо

В Чили ведется строительство первого в мире комплексного завода по выпуску топлива, не оказывающего негативное влияние на климат. 

Компания «Сименс Энергетика» в сотрудничестве с известным производителем спортивных автомобилей Porsche и рядом других международных компаний разрабатывает и реализует в Чили пилотный проект, в рамках которого начнет свою работу первое в мире коммерческое промышленное предприятие по производству синтетического климатически нейтрального топлива (e-топлива). На пилотном этапе уже к 2022 году будет произведено около 130 тыс литров такого топлива. Затем в течение двух следующих этапов производительность завода должна быть увеличена примерно до 55 миллионов литров е-топлива в год к 2024 году и примерно до 550 миллионов литров е-топлива в год  - к 2026 году. Основным покупателем экологически безопасного топлива станет компания Porsche. Другими партнерами «Сименс Энергетика» по проекту стали энергетическая компания AME и нефтяная компания ENAP из Чили, а также итальянская энергетическая компания Enel.

Пилотный проект «Haru Oni», реализуемый в провинции Магальянес, использует оптимальные природные условия юга Чили для производства климатически нейтрального топлива с помощью возобновляемой энергии ветра. Как сообщило Министерство экономики и энергетики ФРГ, оно предоставит компании «Сименс Энергетика» грант в размере около 8 млн евро в рамках национальной стратегии по переходу на водородное топливо.

Президент «Сименс Энергетика» Кристиан Брух отметил: «Создание устойчивой в энергетическом плане экономики потребует некоторого переосмысления. Возобновляемая энергия в будущем будет производиться не только там, где она необходима, но и там, где природные ресурсы, такие как ветер и солнце, доступны в большом объеме. По всему миру возникнут новые цепочки поставок, призванные перемещать возобновляемую энергию из одного региона в другой. Это особенно важно для Германии, которой для удовлетворения национального спроса энергию приходится импортировать. Роль водорода в хранении и транспортировке энергии будет постепенно становиться все более значимой. Вот почему поддержка проекта со стороны правительства Германии является для нас важным сигналом». 

Председатель правления Porsche AG Оливер Блюме: «Экологически чистое е-топливо отлично подходит для автомобилей Porsche. Е-топливо, получаемое из возобновляемых источников энергии, дает нашим клиентам возможность использовать обычные двигатели внутреннего сгорания и гибридные электромобили, почти не влияя при этом на климат планеты. Такое топливо является экологически безопасным решением для существующего парка транспортных средств. На сегодняшний день около 70% всех автомобилей, когда-либо произведенных компанией Porsche, все еще находятся в эксплуатации. Будучи признанным производителем высокоэффективных двигателей, мы обладаем обширным техническим опытом в этой сфере. Мы точно знаем, какие характеристики топлива необходимы нашим двигателям, чтобы работать с минимальным воздействием на окружающую среду. Наше участие в проекте создания первого в мире завода по производству промышленного е-топлива является важным вкладом в разработку альтернативных видов топлива в будущем».

Заявление Министра экономики и энергетики ФРГ Петера Альтмайера: «Сименс Энергетика» является соразработчиком проекта и выступает в качестве эксперта по системной интеграции, деятельность которого затрагивает всю энергетическую цепочку: от производства электроэнергии с использованием ветряных турбин «Сименс Гамеса» и экологичного водорода, до их преобразования в синтетическое топливо. Адаптируемое решение для PEM-электролиза (PEM протонообменная мембрана), предлагаемое компанией, идеально подходит для использования изменчивой энергии ветра.

Porsche, будучи основным покупателем топлива, планирует на первом этапе применять е-топливо из Чили в проектах, привлекающих наибольшее внимание потребителей. К ним относятся использование топлива в автомобилях Porsche для автоспорта и, в перспективе, в центрах вождения Porsche, а также в транспортных средствах, уже находящихся в эксплуатации. Компания-производитель спортивных автомобилей готова на начальном этапе инвестировать в проект около 20 млн евро.

Компания AME является основным разработчиком и владельцем проектной компании HIF (Highly Innovative Fuels). Enel выступит в качестве соучредителя данного промышленного предприятия, сконцентрировавшись на вопросах ветроэнергетики и электролиза. ENAP будет оказывать проекту поддержку в вопросах кадровой политики, технического обслуживания и логистики.

Чили, благодаря прекрасными климатическим условиям для развития ветроэнергетики и, соответственно, малой стоимости электроэнергии, обладает отличным потенциалом мирового уровня для производства и экспорта экологичного водорода, а также его использования внутри самой страны. Для получения экологичного водорода электролитические установки, работающие на энергии ветра, разделяют воду на два компонента: кислород и водород. На втором этапе необходимо выделить из воздуха углекислый газ и соединить его с экологичным водородом для создания синтетического метанола. В результате получается экологичный метанол, который можно преобразовать в «зеленое» топливо с использованием технологии MTG («метанол в бензин») по лицензии ExxonMobil.

Данный пресс-релиз, а также фотографии для прессы, размещен на веб-странице www.siemens?energy.com/press.